31 июля 1973 года рейс 723 авиакомпании Delta вылетел из Берлингтона, штат Вермонт, регулярным внутренним пассажирским рейсом в международный аэропорт Логан в Бостоне. Самолет, двухмоторный реактивный лайнер Douglas DC-9, сделал промежуточную остановку в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, где он забрал пассажиров, застрявших там, когда их рейс в Нью-Йорк был отменен из-за густого тумана. Покинув Манчестер, он начал свой рейс в Логан. Несмотря на то, что он опоздал на запланированное время прибытия, пилоты планировали приземлиться в Логане вовремя Он начал снижение в аэропорт Логан в 11:08 утра, используя систему посадки по приборам (ILS). Спускаясь сквозь низкие облака и туман, он прошел ниже глиссады и разбился, ударившись о морскую дамбу. В момент крушения погода была частично затемненной и туманной. У него был потолок в 400 футов и видимость в полмили. Ветер был слабый.
Капитан Джон Стрейл был командиром полета; очень опытному капитану помогал первый помощник Сидни Беррилл, который также был опытным летчиком. В кабине находился также третий пилот, Джозеф Баррелл, который в то время проходил подготовку.
Профиль спуска: показывает фактическую пройденную глиссаду (красный) по сравнению с номинальным прицелом (синий), ведущим к точке падения. Источник: (Википедия). Cнижение
На высоте 3000 футов самолет был направлен на перехват конечного курса захода на посадку под углом 45 градусов примерно в 2,3 милях от внешней отметки, но полет не был разрешен для захода на посадку, поскольку диспетчер находился в процессе борьбы с возможным столкновением между двумя другими самолетами; два самолета оба указали, что они не хотят приземляться из-за густого тумана. Экипаж действительно запросил разрешение на сближение, но к этому моменту, то есть более чем через минуту после того, как они получили вектор перехвата, они были почти над внешним маркером. Летный экипаж Не смог стабилизировать скорость снижения и скорость полета самолета и спустился ниже планера. Самолет ударился о дамбу в 165 футах справа от продленной центральной линии взлетно-посадочной полосы, пробив дыру в дамбе.
Отверстие (круг) образовалось, когда Delta Airlines DC9 врезался в морскую стену в 167 футах от деревянного пирса, на котором установлены посадочные огни, предназначенные для направления прибывающих пилотов к концу взлетно-посадочной полосы 4R аэропорта Логан. Разбитая хвостовая часть реактивного лайнера лежит за стеной. Выводы Расследования
По словам сотрудников аэропорта, самолет находился в 3500 футах от взлетно - посадочной полосы. Джек Холлоран, сотрудник отдела информации Масспорта, объяснил, что самолет должен был быть на 200 футов выше, когда они достигли дамбы. После удара о дамбу он был полностью разрушен, только десятифутовый кусок фюзеляжа остался целым. Хотя самолет был уничтожен в результате крушения, речевой самописец кабины и регистратор полетных данных были восстановлены. После того, как расследование NTSB было завершено, они установили, что экипаж неправильно управлял руководителем полета. Летный экипаж непреднамеренно переключил диспетчера в режим “облет” на последнем заходе на посадку, поэтому система диспетчера полета представила сомнительную информацию; это привело к путанице и способствовало нестабильному подходу и отклонению от траектории скольжения. Экипаж также не делал никаких сигналов высоты во время последнего захода на посадку, согласно записям с диктофона кабины пилотов. Кроме того, следствие отметило “быстро меняющиеся метеорологические условия” и отметило, что “плохое позиционирование рейса для захода на посадку было частично результатом нестандартных служб управления воздушным движением”.
Вид с высоты птичьего полета на аэропорт Логан. Источник: (Википедия). Последний Пассажир Выжил В Течение Нескольких Месяцев
В результате крушения погибли 87 человек. Из двух пассажиров, которые чудом выжили, один умер через два часа после крушения. Второй, Леопольд Шуинар, получил ожоги третьей степени на 85 процентах своего тела и скончался от ожоговых травм 11 декабря 1973 года. Тем не менее, Шуинар не был включен в число жертв полета, поскольку в то время правила утверждали, что жертвы авиакатастрофы должны были умереть в течение семи дней после аварии.
Подпишитесь на публикации «Medialike» в Telegram
Марина