Жизнь в СССР была дешевой: катастрофа в туннеле Саланг в 1982 году » MediaLike.ru
MediaLike.ru » Люди » Жизнь в СССР была дешевой: катастрофа в туннеле Саланг в 1982 году
Люди
1 702 0
+2

Жизнь в СССР была дешевой: катастрофа в туннеле Саланг в 1982 году

Жизнь в СССР была дешевой: катастрофа в туннеле Саланг в 1982 году

Местные жители идут вместе с ослом, несущим горшки с водой после сильного снегопада в районе Ханозай, примерно в 75 км к северо-востоку от столицы провинции Кветта, 14 января 2020 года. (Banaras KHAN /AFP via Getty Images)


В скалистой пустыне гор Гиндукуш прячется почти двухмильный туннель, который, несмотря на относительно небольшое расстояние, имеет решающее значение для соединения северных и южных регионов Афганистана. До того, как туннель Саланг был построен в 1964 году, путь до Кабула из Герата занимал более 72 часов, а в настоящее время путь занимает всего около 10. Сейчас он считается экономической основой нации, но с местными жителями не всегда было весело. горный перевал. Снова и снова эта жизненно важная линия жизни оказывалась смертельной ловушкой.

Пожар в туннеле Саланг

Во время вторжения Советского Союза в Афганистан в декабре 1979 г. начались испытания на безопасность туннеля Саланг почти сразу, поскольку 23 февраля 1980 г. произошло скопление выхлопных газов погибло 16 советских солдат которые пытались провести тяжелую ракету через плохо вентилируемый проход. Однако ничто не отражало истинный клаустрофобный ужас туннеля, как пожар в туннеле Саланг в 1982 году, когда большая советская колонна совершила серьезную ошибку, выбрав опасный короткий путь. Туннель, изначально построенный с расчетом на автомобили и грузовой транспорт, не очень хорошо справлялся с перегруженным движением крупных транспортных средств и пыль и мусор с грунтовой дороги заслоняют видимость водителя. Это был рецепт катастрофы, который вышел из духовки, когда бензовоз  случайно попал в  грузовик перед ним, и получившемуся огненному шару некуда было уйти, кроме как вбок.


Солдаты едут на советской боевой машине БМД, 1986 год. (Неизвестный автор /Wikimedia Commons)


Первые последствия пожара в туннеле Саланг


Немедленная потеря была быстрой, так как около 30 автобусов с солдатами также взорвались после первого взрыва. Водители дальше в туннеле, не подозревая о катастрофе, застряли в своих движущихся машинах, создание излишка оксида углерода это только подпитывало надвигающееся пламя и привело к множеству смертей от отравления дымом и отравлением монооксидом. К сожалению, столкновение с бензовозом произошло в самом центре 17-мильного участка, поэтому связь была прервана с обеих сторон, которые пытались спастись от постоянно растущих пожаров.

Не имея какой-либо информации изнутри туннеля, советские охранники, размещенные снаружи, предположили, что взрыв был нападением повстанческих афганских сил, и приняли мучительное решение перекрыть оба конца туннеля, чтобы не допустить, чтобы «атака» достигла военных постов с обеих сторон. . В прошлом партизаны-моджахеды нацеливались на туннели, чтобы устроить засаду на Советский Союз, так что они не делали резких выводов, но закрытие туннеля по-прежнему было радикальной мерой, которая оставила солдат и гражданских лиц без надежды на побег.


Лавинная галерея на дороге к туннелю Саланг, 19 марта 2010 года.(Скотт Л. Соренсен /Wikimedia Commons)


Последствия пожара в туннеле Саланг


Реальное количество жизней, погибших в результате пожара в туннеле Саланг, неизвестно, поскольку это был активный проход, и Советский Союз был известен низким уровнем смертности, когда выяснилось, что это событие произошло по их вине. (Официальное число погибших в Чернобыле шокирующе низкое - 31 несмотря на доказательства того, что тысячи умерли  В результате радиоактивных осадков .) Официально считается, что 64 советских и около 100 афганских жителей были убиты в огне, но По оценкам внешних источников, истинное число погибших достигло 3000 человек.

С тех пор туннель был  песнь льда, а не огня  , поскольку лавины 20022009 и 2010 годов привели к гибели сотен людей, которые застряли и замерзли. В мае 2012 года афганское правительство наконец решило что-то сделать с этим бетонным гробом и объединилось с Агентством США по международному развитию, чтобы улучшить пропуск после того, как президент Барак Обама объявил Афганистан не входящим в АНТ. союзник. Однако по состоянию на 2021 год новый туннель еще не прорвался, и по первоначальному туннелю по-прежнему ежедневно переправляются тысячи автомобилей.


Подпишитесь на публикации «Medialike» в Telegram

Комментариев пока нет :(

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Посты могут публиковать только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, Войдите на сайт.