1977: Самая ужасная авиакатастрофа в истории гражданской авиации, когда столкнулись два самолета 747 » MediaLike.ru
MediaLike.ru » Песочница » 1977: Самая ужасная авиакатастрофа в истории гражданской авиации, когда столкнулись два самолета 747
Песочница
1 103 0
+1

1977: Самая ужасная авиакатастрофа в истории гражданской авиации, когда столкнулись два самолета 747

1977: Самая ужасная авиакатастрофа в истории гражданской авиации, когда столкнулись два самолета 747
Обломки на взлетно-посадочной полосе Лос-Родеоса после катастрофы в аэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года. (Неизвестный автор/Wikimedia Commons)

27 марта 1977 года два гигантских самолета "Боинг-747" столкнулись на взлетной полосе аэропорта Лос-Родеос на Канарских островах, в результате чего погибло более 500 человек. Как такое могло случиться? Кто был виноват? И может ли это повториться?

Бомба Судьбы

Канарские острова известны своей красотой и пляжами, но это не значит, что это популярное туристическое направление свободно от политических распрей. В 70-е годы организация под названием Движение за независимость Канарских островов стремилась положить конец испанскому владычеству над островами, и они были вполне довольны использованием смертоносной силы для достижения этой цели. В 1:15 вечера 27 марта 1977 года ЦРУ взорвало бомбу в цветочном магазине аэропорта Гран-Канария в Лас-Пальмасе, ранены были восемь человек. Под подозрением, что по всему зданию были заложены новые бомбы, аэропорт был закрыт, и рейсы были перенаправлены, в основном, в гораздо меньший аэропорт Лос-Родеос на острове Тенерифе.

Аэропорт Лос-Родеос, ныне северный аэропорт Тенерифе, в 2003 году. (Guanxito2006/Wikimedia Commons)


Двойная Беда

Два "Боинга-747", один из "королевских голландских авиалиний" и один из "Панамских авиалиний", были перенаправлены на Тенерифе для временной стоянки, но поскольку аэропорт не был рассчитан на обслуживание такого количества самолетов, особенно такого размера, некоторым из них пришлось припарковаться на взлетно-посадочной полосе, где они простояли несколько часов. Это была бы просто досадная задержка, если бы не еще один досадный фактор: приход очень густого, очень внезапного тумана. В то время как авиадиспетчеры делали все возможное, чтобы следить за местоположением самолетов и помогать им находить безопасные места для ожидания, многие пилоты ничего не видели. Кроме того, пилоты "К. Л. М. джет" решили использовать оставшееся время для дозаправки самолета вместо запланированной дозаправки на Гран-Канарии.
Когда Гран-Канарии, наконец , разрешили вновь открыться, капитан К. Л. М. Вельд Хюйзен ван Зантен спешил быстрее вылететь, так как у него был еще один рейс, который он мог пропустить. Тем временем самолет Panam Flight 1736, который также находился на туманной взлетной полосе, по-видимому, пропустил свой поворот, чтобы покинуть взлетно-посадочную полосу. Непонятно, то ли незнакомый аэропорт, то ли туман виноват в том, что капитан Виктор Граббс пропустил немаркированный поворот, но он все еще пытался найти безопасное место для парковки своего самолета, когда ван Зантен объявил, что готов к взлету.

KLM Boeing 747-206B (PH-BUF) назвали Рейнским. Этот самолет был бы уничтожен в марте 1977 года в катастрофе на Тенерифе. (clipperarctic/Wikimedia Commons)

Катастрофа В Аэропорту Тенерифе

Когда ван Зантен начал вести самолет вперед, первый пилот предупредил его, что они официально не получили разрешения. Он связался по радио с авиадиспетчерской службой, которая ответила: "Хорошо, ждите взлета, я вам позвоню", - и в этот момент в разговор вмешался панам: "мы все еще выруливаем на взлетную полосу." К сожалению, ван Зантен ничего не услышал после слова "хорошо", потому что два голоса, пытающиеся говорить одновременно на одной и той же частоте, привели к типу визгливой обратной связи, называемой гетеродином, поэтому он продолжил. (Многие авиакомпании с тех пор изменили свое оборудование, чтобы решить проблему гетеродинов.)
Никто в обоих самолетах не видел друг друга, пока не стало слишком поздно. Ван Зантен попытался уйти от столковения, чтобы уже поднимающийся самолет просто пролетел над припаркованным "Панамом", но из-за дополнительного веса от дозаправки он пропустил свое крошечное окно, и двигатель "К. Л. М." ударил в верхнюю правую часть фюзеляжа "Панама". "Боинг" пролетел всего около 150 метров, прежде чем повреждение двигателя заставило его заглохнуть, и через несколько мгновений гигантский реактивный самолет врезался в летное поле и взорвался, мгновенно убив всех 248 человек на борту.
Возможно, еще более ужасным был вид с "Панама", капитан которого успел крикнуть: "этот сукин сын идет!" - еще до катастрофы. К счастью, 61 человек спасся до того, как самолет также взорвался, но это все равно оставило 335 жизней, потерянных в течение нескольких минут на борту "Панама". Оставшийся в живых Джек Ридаут назвал эту трагедию своим "личным Вьетнамом", а многие другие пассажиры и члены экипажа сообщили о длительной психологической травме. Катастрофа ваэропорту Тенерифе 27 марта 1977 года до сих пор остается самой смертоносной аварией в истории авиации.

Подпишитесь на публикации «Medialike» в Telegram

Комментариев пока нет :(

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Посты могут публиковать только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, Войдите на сайт.