MediaLike.ru » Путешествия » Великолепие Сардинии
Путешествия
383 0
0

Великолепие Сардинии

Великолепие Сардинии
Монте-Д'Аккодди служил святилищем на протяжении веков между поздним неолитом и ранним бронзовым веком. В результате последовательных перестроек он превратился в террасированную усеченную пирамиду, которую часто сравнивали с зиккуратом.

Посреди открытой равнины на фоне голубого неба возвышается величественное сооружение, господствующее над окружающими его плоскими зелеными полями. С длинным пандусом, ведущим к многоярусной усеченной пирамиде, этот доисторический памятник был уподоблен месопотамскому зиккурату; но это не Ирак: мы находимся на северо-западе Сардинии.
Несмотря на их очевидное сходство, нет никакой связи между месопотамскими памятниками и этим современным сардинским святилищем, Монте-Д'Аккодди, название которого происходит от архаичного Коди, означающего "камни". Возвышение храма-алтаря, однако, было истолковано как способ создания точки встречи между небом и землей, подобно зиккуратам. Пологий подъем по пандусу и ступенькам сегодня определенно поднимает настроение.
Меньший, чем Месопотамская надстройка, например, в Уре, Монте-Д'Аккодди все еще является впечатляющим и вызывающим воспоминания зрелищем в открытом ландшафте и предлагает возможность пойти по стопам доисторических жителей Сардинии. Благодаря своим истокам в культуре Озьери позднего неолита (3500-2900 до н. э.), Монте-Д'Аккодди был преобразован примерно за 1500 лет использования, пока он не был заброшен в раннем бронзовом веке около 1800 года до н. э., а затем использовался только для случайных захоронений.
Местные жители в начале 20-го века думали, что заросший курган с некоторыми открытыми камнями был просто еще одним из многочисленных нураги бронзового века острова – круглых каменных башен, часто окруженных деревнями, и характерной структурой нурагической культуры. Во время Второй мировой войны он участвовал в боевых действиях с военным постом, расположенным на вершине, что привело к некоторому повреждению нижележащих останков. Монте-Д'Аккодди не уникален в этом отношении, и легко обнаружить дальнейшие следы войны вокруг Сардинии: например, бетонные доты, которые когда-то тренировали пулеметы на некоторых прекрасных пляжах острова.
Через несколько лет после войны, в 1952 году, первые раскопки на Монте Д'Аккодди начались под руководством Сардинского археолога Эрколе Конту. Они показали, что этот небольшой искусственный курган был не нураге, а пирамидальным святилищем, которое с тех пор было частично реконструировано. На гранитной стеле, найденной рядом с памятником, вырезано изображение женского божества, которое, возможно, почиталось в святилище. Сегодня Оригинал находится в Музее Санна-Ди-Сассари, но точная копия стоит на открытом воздухе на своем первоначальном месте.
Памятник имеет сложную историю, которая проиллюстрирована последовательностью реконструкционных чертежей в местном офисе. Раннее святилище Озьери состояло из группы хижин и памятников, включая 4,5-метровый менгир и огромный плоский камень с семью отверстиями, который был истолкован как алтарь, причем отверстия, возможно, использовались для удержания жертвоприношений. Теперь они лежат по обе стороны от пандуса, построенного позже на этом месте, вместе с двумя другими загадочными камнями из этого раннего церемониального комплекса: большими яйцевидными валунами, один из которых измеряет 5 м в окружности.
Зиккурат-подобный алтарь был построен на вершине этого, в два этапа. Первая усеченная пирамида была построена в конце периода Озьери (c.3000-2800 до н. э.), и увенчан прямоугольным зданием, названным "красным храмом", потому что он был выкрашен охрой. Позже храм был погребен под грудой земли и камней, и около 2700 года до нашей эры, ближе к началу халколита, строители из культуры Абеалзу-Филигоса расширили существующее сооружение, сделав террасообразную пирамиду, возможно, первоначально высотой 8 метров. У него были более длинные борта, чем у предшественника, и 40-метровый пандус. Останки животных, раскопанные на Халколитических уровнях, указывают на то, что здесь приносили в жертву овец, крупный рогатый скот и свиней, в то время как другие предметы, такие как горшки из руин близлежащей деревни (сейчас они находятся в музее в Сассари), дают представление о ритуальной и домашней деятельности в течение столетий оккупации Монте-Д'Аккодди.

Улица с рядом таберн в римском городе Туррис Либисонис.

К морю
В нескольких минутах езды от отеля, направляясь к побережью, находится совершенно другое место, римский город Туррис Либисонис в Порто-Торрес, сегодня крупный порт на севере Сардинии. Расположение объекта в заливе Азинара обеспечивает защиту от полной силы Мистраля, ветра, который проносится вдоль западного побережья острова, что делает его желанным местом для безопасной гавани.
Учитывая благоприятное расположение, этот район также был заселен в доисторические времена. В 1 веке до нашей эры была основана римская колония, связанная с Юлием Цезарем – Colonia Iulia Turris Libisonis. Он процветал благодаря морской торговле и во II и III веках нашей эры стал вторым по величине римским городом на Сардинии после Каралиса, ныне Кальяри, столицы острова.
Это относительно небольшой участок, усеченный железнодорожной станцией 19-го века, которая рассекает колонию своими путями. Тем не менее, бани 3 - го и 4-го веков вместе с рядом уличных таберн придают аромат жизни в римском Turris Libisonis. Изюминкой, однако, является набор мозаик из дома, раскопанного под входом в центральные общественные бани. Названный "дом Орфея", после мозаики, на которой изображен мифический музыкант в фригийском колпаке, играющий на лире и привлекающий внимание животных, общая планировка и дата постройки дома остаются неизвестными. Однако исследования будут продолжены, и в настоящее время ведутся реставрационные работы на фресках дома. Еще одна мифологическая мозаика, в первой комнате дома, изображает свадьбу двух богов, а перед ней-небольшой водоем, выложенный внутри мозаикой, изображающей разнообразное изобилие морских существ, среди которых угорь, тунец, Красная кефаль, камбала, макрель, мидии, морской еж и краб, изображенные как живые.

Жилища для мертвых
На холме Санту-Педру находится некрополь камерных гробниц, в том числе Томба-деи-Васи-Тетраподи, показанный здесь.
Элементы бытового дизайна использовались и при погребении умерших. Недалеко от аэропорта Альгеро находятся два поздненеолитических некрополя, полных камерных гробниц, называемых domus de janas, "домами фей". Первый, некрополь Санту Педру, имеет десять гробниц, встроенных в живописный скалистый холм, который увенчан частично разрушенным нураге. Один из них был перепрофилирован в 6-7 веке нашей эры, чтобы служить церковью, которая, согласно устной традиции, была посвящена Святому Петру (дав этому месту его современное название) и Святой Люсии.
Захоронения были обнаружены случайно во время строительных работ в 1959 году, и именно Эрколе Конту провел первые раскопки на Tetrapodi Tomba dei Vasi ("гробница ВАЗ тетраподов"), названной так из-за найденных внутри сосудов. Другие раскопанные предметы, включая раковины, керамику и металлические изделия, показывают, что гробница использовалась с конца неолита до раннего бронзового века.3000-1500 до н. э.). Длинный коридор ведет к небольшому приподнятому дверному проему (немного неудобное сжатие!), которая открывается в темную, просторную главную камеру внутри. Вокруг стен есть отверстия для меньших камер, где были помещены тела. Здесь, конечно, не живут феи, но гробницы включали в свой дизайн черты домов, такие как фальшивые двери (которые, возможно, считались открывающими доступ в царство мертвых, только не для живых), колонны и фальшивые окна. Охра видна на некоторых частях стен, как и резные бычьи рога.

На холме Санту-Педру находится некрополь камерных гробниц, в том числе Томба-деи-Васи-Тетраподи, показанный здесь.


Одна из Т-образных гробниц в некрополе Ангелу ружу.
Легче всего добраться до близлежащего некрополя Ангелу ружу с его 38 высеченными в скале гробницами, которые снова использовались с неолита до раннего бронзового века.

Подпишитесь на публикации «Medialike» в Telegram

Комментариев пока нет :(

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии
Посты могут публиковать только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, Войдите на сайт.