Восточный Экспресс: знаменитая поездка на поезде по Европе, вошедшая в историю » MediaLike.ru - Развлекательный медиапроект
@Admin в История

Восточный Экспресс: знаменитая поездка на поезде по Европе, вошедшая в историю

Возможно, самый известный поезд в мире, Восточный Экспресс вызывает в воображении образы роскоши, экзотических мест и благодаря знаменитому роману Агаты Кристи "Убийство в Восточном Экспрессе". Этот поезд так же знаменит, как Полярный экспресс. Он был и остается настоящим пассажирским поездом, который перевозил состоятельных путешественников из Парижа в Стамбул.

Золотой век железнодорожных путешествий

В середине 1800-х годов путешествие по железной дороге было самым популярным видом транспорта. Он был, безусловно, самым быстрым, и железнодорожным дизайнерам не потребовалось много времени, чтобы определить, что они могли бы привлечь более богатых пассажиров, если бы они превратили свои вагоны в изысканные салоны и величественные обеденные залы, обещая своим гостям роскошную поездку.

Джордж Мортимер Пулман, в честь которого назван Пульмановский вагон, представил свой роскошный поезд в Великобританию в 1864 году, и путешественники стекались кататься по рельсам из Лондона в Брайтон. Пулман даже заключил сделку, чтобы соединить своих железнодорожных пассажиров с паромными перевозками, которые доставляли гостей через Ла-Манш, где они могли продолжить свои путешествия по французской железнодорожной системе. Для богатых и знаменитых это стало предпочтительным способом передвижения между Лондоном и Парижем.

Читайте так же: Смерть принцессы Дианы: как это произошло, теории заговора и последствия

Успех Pullman вдохновил дизайнера Восточного экспресса Джорджа Нагельмакера на разработку собственных роскошных вагонов. Он представил себе" ленту " рельсов, охватывающую европейский континент, и первым предложил вагоны-рестораны в континентальных поездах и частные спальные вагоны. Первый Восточный Экспресс открылся для бизнеса в 1883 году по маршруту Париж-Вена.

(Неизвестный автор/Викисклад)

Роскошная Инаугурация

4 октября 1883 года, всего через несколько коротких месяцев после своего мягкого открытия, поезд, который еще не назывался Восточным экспрессом, впервые отправился в свою конечную точку в современном Стамбуле. Отъезд был встречен с большой помпой и полным освещением в прессе, которая дала поезду свое прозвище. На самом деле поезд едва достиг Азии, но Нагельмакеры все равно обожали это название.
У него определенно был талант привлекать внимание прессы. Он начал с того, что припарковал старый, обветшалый Пульмановский вагон на рельсах рядом со своим Восточным экспрессом, чтобы продемонстрировать своим гостям, какое обновление они получают, и провел экскурсии по вагонам для журналистов, позволив им испытать такие тонкие детали, как плюшевые кожаные кресла, шелковые простыни, замысловатую деревянную отделку и дорогую стеклянную посуду, предназначенную для лучших вин. Репортеры, затаив дыхание, сравнивали поезд с самыми шикарными отелями Европы.

(Жюль Шере/Викисклад)

Знаменитый Восточный Экспресс

В период своего расцвета Восточный Экспресс был излюбленным видом транспорта для европейских королевских семей и политических лидеров, и многие из их путешествий производили неизгладимое впечатление. Король Болгарии Фердинанд I, как известно, провел одну из своих поездок в туалете поезда после приступа паранойи по поводу убийц, царь Николай II потребовал построить частные вагоны для его исключительного использования всякий раз, когда он путешествовал во Францию, а Леопольд II бельгийский использовал Восточный Экспресс, чтобы разбить гарем турецкого мужчины в Стамбуле. Много позже Поль Дешанель, президент Франции, упал в темноте ночи с одного из вагонов поезда. Его так высмеяли за неуклюжесть, что в конце концов он подал в отставку.

В поезде, конечно, ездили такие выдуманные светила, как Джеймс Бонд , Эркюль Пуаро и персонажи "чужих в поезде" Альфреда Хичкока, но они были не единственными шпионами и сыщиками, которые ездили на Восточном экспрессе. Во время Первой мировой войны английский джентльмен по имени Роберт Баден-Пауэлл сел в поезд под видом коллекционера бабочек, снабженный подробными рисунками крыльев бабочек, которые, по его словам, он записал во время коллекционирования на Балканах. На самом деле наброски были шифром, который он намеревался передать британскому и итальянскому флотам.

У поезда были камеи, на самом деле, в обеих Мировых войнах. 11 ноября 1918 года немецкие офицеры подписали документы о капитуляции на борту Восточного экспресса в спальном вагоне союзного командования. Он был выставлен в Париже до июня 1940 года, когда Гитлер приказал переместить вагон точно в то место, где произошло взаимодействие. Четыре года спустя, во время предсмертного хрипа нацистов, он приказал уничтожить его в огне, чтобы он не мог быть использован еще раз как символ победы союзников.

(Lucaok/Wikimedia Commons)

Конец Эпохи

Вторая мировая война привела к временной остановке Восточного экспресса, как и большинства других видов транспорта в Европе. Ко времени окончания войны спрос на роскошные путешествия значительно снизился, и появился более дешевый и быстрый способ передвижения на самолете, так что первоначальная линия Восточного экспресса закрылась в 1977 году . Однако через восемь лет он возродился, предлагая услуги от Лондона до Венеции на борту тщательно отреставрированных вагонов, которые продолжают курсировать и по сей день. Примерно за 2500 долларов гости могут прокатиться на поезде, переночевать в одном из спальных вагонов, насладиться сказочными блюдами и напитками.
0
Комментарии 0 Просмотров 46
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через:
VK Odnoklassniki Facebook Yandex