Туринская плащаница, негативный образ Иисуса из Назарета на погребальной Плащанице: мифы развенчаны » MediaLike.ru
@Admin в История

Туринская плащаница, негативный образ Иисуса из Назарета на погребальной Плащанице: мифы развенчаны

Епископы молятся перед Туринской плащаницей 10 апреля 2010 года в Кафедральном соборе Турина. 

Туринская плащаница, 14-футовая древняя полотняная ткань с изображением бородатого человека, является либо священной реликвией библейских времен, либо тщательно продуманной средневековой мистификацией, в зависимости от того, кого вы спросите. Если это действительно погребальная ткань Иисуса Христа, как многие полагают, это одна из самых важных реликвий Католической Церкви; если это подделка, то она все еще демонстрирует замечательный уровень артистизма и понимания анатомии. Давайте распутаем Туринскую плащаницу.

Туринская плащаница: современная фотография лица, позитив слева, цифровая обработка изображения справа. (Dianelos Georgoudis/Wikimedia Commons)

Туринская Плащаница

Туринская плащаница - это не обычное покрывало. Мало того, что она каким-то образом запечатлелась на лице и теле человека, образ этого человека, по-видимому, показывает травмы, соответствующие распятию. Это также обратное изображение, подобное фотографическому негативу, каким-то образом созданному задолго до изобретения фотографии. В 1898 году итальянский фотограф по имени Секондо Пиа стал первым человеком, которому позволили сфотографировать Туринскую плащаницу, и когда он проявил пленку в своей фотолаборатории, он был поражен, увидев, как слабые метки меняют свои цвета и на его негативах материализуется четкое изображение лица.

Для Католической Церкви это подтвердило то, во что они давно верили: изображение Иисуса было чудесным образом выжжено на ткани его погребального савана. Хотя в течение сотен лет после смерти Иисуса не было никаких письменных свидетельств о такой плащанице и первым подтвержденным документом о его существовании является письмо 1390 года от Бисхипа Пьера д'Арси Папе Клименту VII, в котором он объявлял плащаницу фальшивкой, не разубеждая некоторых истинно верующих. В 1506 году Папа Юлий II объявил, что Туринская плащаница является подлинной религиозной реликвией, которую следует почитать. В 1532 году, после того как плащаница была почти уничтожена, когда загорелась французская часовня, где она хранилась, группа монахинь зашила пятна поверх ожогов. Вскоре после этого он был перенесен в туринский собор на севере Италии, от которого и получил свое название.

К 20-му веку в Католической Церкви стало общепринятой истиной, что плащаница была подлинной. Папа Пий XII назвал эту ткань "святыней, возможно, как ничто другое", Папа Иоанн Павел II назвал ее "выдающейся реликвией", а папа Бенедикт XVI и Папа Франциск выступили с заявлениями, которые, по-видимому, указывают на их поддержку.

Плакат, рекламирующий выставку Туринской плащаницы 1898 года. (католическая церковь)

Существует Ли Туринская Плащаница На Самом Деле?

Кажется, легко, на первый взгляд (без каламбура), отмахнуться от Туринской плащаницы как от каких-то отметин на тряпке, которые любой мог бы сделать с помощью древней версии Шарпи, но на самом деле это легче объяснить как подлинную реликвию. В конце концов, чудеса не связаны законами физики. Если это мистификация, то как был сформирован образ? Если бы он был создан как фотоотрицательный, его пришлось бы покрыть светочувствительным веществом и обработать яркой вспышкой света, чтобы сплавить изображение на ткань, что сделало бы его первой фотографией на несколько столетий. Может быть, это какой-то неизвестный химический процесс? Выброс радиоактивной энергии?

К загадочности Туринской плащаницы добавились результаты радиоуглеродного датирования ткани в 1988 году. Испытание датировало плащаницу Средневековьем, а не библейской эпохой, но критики утверждают, что испытание было ошибочным, потому что оно было сделано на ткани, используемой для ремонта ткани после пожара. Другие утверждают, что ткань была химически сохранена, и эти вещества искажали результаты. Еще одно испытание, проведенное в 2013 году с использованием нестандартного измерения поглощения света при различных цветах, датировало ткань четвертым или пятым веком нашей эры., увеличивая вероятность того, что он подлинный.

Полнометражные негативы плащаницы. (Неизвестный автор/Викисклад)

Теории О Туринской Плащанице

Самая популярная теория, которой придерживаются скептики о Туринской плащанице, заключается в том, что изображение-это картина средневекового мистификатора, но даже эта теория спорна. Во-первых, ученые не выявили никаких красок или пигментов, которые могли бы быть использованы. Нет видимых мазков кисти, и, как ни странно, цвет не останавливается на верхнем слое полотна; он, кажется, проникает через все волокна ткани. Затем возникают вопросы о самом изображении: как и почему оно было представлено в негативной форме до того, как изобретение фотографии дало нам знание о негативных изображениях? Наконец, из того, что мы знаем о нем, изображение на плащанице является точным изображением распятого тела Иисуса. На самом деле, это более научно правдоподобно, чем большинство художественных изображений Иисуса на кресте. Они склонны изображать Иисуса повешенным на кресте с помощью гвоздей через руки, но более поздние историки пришли к выводу, что люди того времени, вероятно, были повешены за запястья, потому что гвозди через руки не держались бы. На теле, изображенном на Туринской плащанице, видны раны на запястьях.
0
Подпишитесь на публикации Medialike.ru в Telegram
Комментарии 0 Просмотры' 706
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через:
VK Odnoklassniki Yandex