Чарльз Хэтфилд - Продавец дождя или шарлатан? » MediaLike.ru
@Admin в Люди

Чарльз Хэтфилд - Продавец дождя или шарлатан?

Чарльз Хэтфилд - Продавец дождя или шарлатан?
Американский предприниматель, ставший известным благодаря умению вызывать дождь. Разочаровавшись в жизни и работе, продавая швейные машинки компании «New Home Sewing Machine Company», уроженец Форт-Скотта, штат Канзас, Чарльз начал работу над химической формулой, которая при испарении могла вызывать дождь.

В течение нескольких лет Хэтфилд упорно работал над созданием чудесного состава, понимая, каким спросом могут пользоваться услуги подобного рода на территории засушливого климата запада Соединенных Штатов. Окончательный состав формулы он изобрел лишь в 1902-м году, а спустя пару лет уехал в Калифорнию. Именно с этого момента его биография становится больше похожа на сказку.

Так, в 1904-м году под руководством рекламного агента Фреда Бинни Чарльз начал предлагать свои услуги сразу в нескольких газетах в Калифорнии. Предложение такое не только заинтересовало фермеров, но они даже согласились поспорить с Хэтфилдом относительно невозможности вызывать дождь самостоятельно, ведь это — Божья воля, и так было всегда. Всего через несколько недель Чарльз со своим братом Полом соорудил небольшую башню, на вершине которой и открыл цистерну с «формулой дождя», как он сам называл свое изобретение. Результат не заставил себя долго ждать — вскоре над засохшими калифорнийскими полями сгустились тучи и полил дождь, а Чарль, окрыленный успехом, пересчитывал прибыль.

Слухи о «продавце дождя» распространялись с невероятной скоростью, и сам Чарльз успевал путешествовать и продавать результаты своей невероятной формулы, которую он держал в секрете даже от своих родственников и друзей. Впрочем, не все так слепо верили в чудесную формулу Чарльза: едва американское метеорологическое бюро попыталось оспорить его способности, списав прошлый успех на циклон, как Хэтфилд заключил смелый контракт с представителями городского совета Лос-Анджелеса, пообещав им 46 сантиметров осадков. Надо признаться, что для Лос-Анджелеса такое количество осадков не типично, поэтому никто не верил в возможный успех Хэтфилда. Уже на следующее утро после распыления секретной формулы неподалеку от Лос-Анджелеса…

1. такое количество осадков не типично, поэтому никто не верил в возможный успех Хэтфилда. Уже на следующее утро после распыления секретной формулы неподалеку от Лос-Анджелеса, в городе лило как из ведра, а Чарльз, довольный успехом, получал заработанные деньги.

После этого успеха количество заказов увеличилось еще в несколько раз: были среди них и фермеры, страдающие от засухи, надеющиеся с помощью дождя поправить свои дела, были и ученые, и простые зеваки. Впрочем, для самого Чарльза процесс вызова дождя уже перестал быть чем-то магическим и необычным, став, скорее, ежедневной рутиной. Одним из самых запоминающихся контрактов стал контракт с правительством Канады, по которому Чарльз должен был создать несколько дождей на территории засушливых территорий Юкон. Несмотря на все ожидания, контракт на 10000 долларов оказался расторгнут из-за неудачи Чарльза, он едва смог получить деньги, которые бы покрыли его расходы.

В 1915-м году Чарльз получил контракт на заполнение одного из водохранилищ в Сан-Диего, в случае дождя Черльз получал 10000 долларов наличными. 5 января 1916-го года, спустя несколько дней после распыления формулы, начался сильный дождь, который очень скоро перерос в наводнение. Пострадали железнодорожные пути, линии электропередач, более 20 людей погибло в первые же дни; бесчисленное количество домов и ферм ушло под воду. После окончания ливня, приведшего к наводнению, Чарльз не только не получил денег, но был вызван в суд для выплаты компенсации. Лишь спустя несколько лет суд согласился, что ни один живой человек не может влиять на небо, и вызывать дождь — это воля одного лишь Бога. Чарльз же, благодаря необычному процессу получивший еще большую известность, продолжил свой бизнес.

В 1929-м году он с помощью дождя пытался остановить массивный лесной пожар в Гондурасе. Во времена Великой депрессии бизнес Чарльза остановился, от него ушла жена, и он вновь подался продавать швейные машинки в ту же самую компанию. 12 января 1958-го года Чарльз умер, формула дождя умерла вместе с ним. Он был похоронен на Forest Lawn Memorial Park Cemetery в Калифорнии.
-4
Подпишитесь на публикации Medialike.ru в Telegram
Комментарии 0 Просмотры' 428
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Войти через:
VK Odnoklassniki Yandex